Закрыть

2011-06-17 16:30:58, Рубрики: Репортаж о поездке, Достопримечательности
Страны: Греция

Рассказывает Виктор:

Мы продолжали свою одиссею по греческим островам. Проведя ночь на Санторини, утром следующего дня, мы отправились паромом на Родос, четвертый по величине греческий остров.

Как оказалось позже, мы совершили логистическую ошибку. Учитывая, что после Родоса, мы собирались на Миконос, нужно было сперва отправиться именно на Миконос, так как он находится в одном архипелаге с Тирой, и мы затратили бы куда меньше времени на перемещения. Нам предстояло провести на пароме целых 20 часов. Хорошо, что мы хотя бы каюту взяли, многие люди спали на полу или в креслах.

Выходя из порта Санторини, мы еще долго стояли на корме и махали на прощание острову, который так сильно нас впечатлил.

Через часа три, мы вдруг поняли, почему нам предстояло провести так много времени в пути. Мы снова приплыли в Ираклион на Крит! Такой вот оказался маршрут, а впереди нам предстояло сделать еще много остановок на разных островах, от малого до великого.

Старый форт в порту Ираклиона снова нас встречает

На Родос мы приплыли часам к трем ночи. Несмотря на позднее время, в порту было заметное оживление. Мы взяли такси и направились в отель, который находился в 15 километрах от одноименной столицы острова.

На Родосе у нас было всего две ночи, это катастрофически мало для знакомства с островом, поэтому, чтобы не терять время, утром следующего дня, мы отправились смотреть старый город.

Гавань порта - один из символов города. Скорее всего, именно у входа в гавань некогда стоял Колосс Родосский, огромная статуя бога солнца, предположительно 36 метров высотой. Хотя, по утверждениям местных жителей, не факт, что сам колосс существовал в действительности.

Впервые за всю поездку, нам пригодился путеводитель по Греции, мы брали National Georgaphic, и он предлагал отличный маршрут по старому городу Родос.

Старый город представляет из себя окруженную по периметру толстыми стенами крепость. Когда то, в начале XIV века сюда прибыли рыцари иоанниты, которые в течении последующих двухсот лет возводили здесь мощные фортификационные укрепления. Город имел важное стратегическое и торговое значение. Многие паломники останавливались здесь на пути в Иерусалим. Но в середине XVI века, под натиском турков, после ожесточенных боев, город стал частью Османской Империи, на почти целых 400 лет.

При входе в старый город, мы встречаем руины древнего храма Афродиты, который был построен еще древними греками несколько тысяч лет назад

Здесь же находятся несколько музеев

Мы пошли вверх по узкой средневековой улочке

И встретили настоящих рыцарей

Я так понял, что рыцарские турниры и выступления - это уже своеобразный бренд острова.

Мы начинаем обходить город с внешней стороны. Толщина рвов и стен впечатляет

Здесь же нам встречаются необычные автомобили, вроде этой видавшей виды Мазды

Мы обошли город по кругу и вышли на набережную, с потрясающе красивым, лазурным побережьем

Многочисленные яхты добавляют шарма в окружающую обстановку

Мы снова входим в город, попадая на многолюдную площадь

Поднимаемся по одной из центральных улиц старого города, к мечете Сулеймана, пикантной изюминке острова

Далее мы решаем поехать на другую сторону острова. Родос омывается Эгейским морем с севера и Средиземным с юга. Стоит пройти немного в сторону, и море уже совершенно другого цвета и поведения. Эгейское море было прохладнее и более волнистое. А его ярко бирюзовый цвет порой казался просто неестественным.

А на горизонте в хорошую погоду виден турецкий берег, здесь расстояние чуть больше двух километров и при желании можно поплыть с одной из местных лодок

Лично мне Родос очень понравился. Несмотря на раскрученность туристических мест, он обладает необыкновенной атмосферой, которую тяжело передать словами. Сильное влияние итальянской архитектуры и античной Греции делают остров совершенно особенным и неповторимым. Это был уже третий остров, который мы посетили в Греции, и мы постепенно стали замечать, что каждый остров обладает не только своими особенными достопримечательностями и природными свойствами, но и совсем разным менталитетом. Действительно жаль, что так мало времени провели на Родосе, здесь есть еще много интересного, а значит обязательно нужно вернуться.